Александра Ивановича Жданова, нашего инспектора, в Поронайском заповеднике, да и за его пределами, никто по имени-отчеству не зовет. Называют по имени - Саня, а еще чаще - Леший. Не потому, что не уважают, совсем не потому. Саня действительно очень похож чем-то на Лешего - и по внешнему облику, и по стилю своей работы, если так можно выразиться. Ростом невысок, коренаст, с залысинкой и шикарной темной бородой, с лукавым приметливым взглядом, умелыми крепкими руками - ну вылитый Леший, как его на картинках рисуют. Немногословен, никакой физической работой его не испугаешь, уравновешен - нужно, по-моему, очень и очень постараться, чтобы вывести такого мужичка-лесовичка из себя. Города Саня-Леший терпеть не может. Он для него - как острый нож. Случится вдруг такая необходимость в городе некоторое время пробыть - так ведь уже через два-три дня человек себе места найти не может, в тоске и депрессии пребывает да обдумывает, с какой бы оказией обратно в лес убежать. А лес для Сани - что дом родной. Там он каждую тропку, каждое озерцо либо ручеек какой знает, птичек-зверушек разных без слов понимает. Случись же браконьеру в его краях оказаться (уже не раз было такое) - Санька любому как снег на голову свалится, невесть с какой стороны появится, откуда никто и ждать его не подумал бы, ну и, конечно, протокол составит... Уникальный человек в своем роде этот наш невозмутимый Леший, но о нем впору отдельный рассказ писать. А тут вот случилось такое, что Саня потерял всякое самообладание, ругался почем зря и кое-кому прилюдно обещался "счет предъявить"... Прямо скажем, событие неординарное! Но... обо всем по порядку.
Оперативная группа заповедника отправилась на территорию неспроста: поступил сигнал о том, что какой-то проходимец (впоследствии, конечно, выяснили, кто такой) раскатывает по заповедным землям на вездеходе, наносит всяческий вред природе и вроде бы не прочь побраконьерить на охраняемых озерах. Как всегда в таких случаях инспекторам была дана команда "срочно на выезд". "Прицепом" же опергруппа прихватила и меня, научного сотрудника, и двух сотрудников областного краеведческого музея, Игоря и Ольгу, которые, будучи археологами, планировали осмотреть и обозначить для дальнейших исследований места стоянок древнего человека.
Долго слово молвится, да быстро дело делается: вот мы уже в полном составе и прибыли к месту, где решили устроить свою, современную стоянку - на озеро Лодочное. Как выяснилось, место, уникальное во всех отношениях, и тот факт, что почти сразу по прибытии начались с нами вся приключения, - лишнее тому подтверждение.
Пока ставили палатки, дров заготовили, уху состряпали - и день прошел как не бывала сумерках у костра, как водится, собрались кружком, давай разговоры разговаривать. возле палатки, в темном углу, что-то зашебуршало по траве, будто зверь крупный мимоходом проскочил. Всполошились мужики, головешки из огня повыхватывали, пошли местность осматривать - да где уж там впотьмах-то разглядеть, ни с чем вернулись. И так прикинули, и этак: медведю в этих краях в октябре вроде и делать нечего, олень к костру не подойдет близко. Сказывают, будто были случаи, когда гуси перелетные, привлеченные светом костра, на землю возле него шлепались.... Словом, решили утра дождаться, при белом свете восстановить картину. Что ж, переночевали, утром из палаток выкарабкались... Тут-то началось! Создалось такое впечатление, что лагерь наш ночью подвергся нашествию. Принялись потери считать. У гостей наших, музейных работников, какая-то рыжая бестия изрядно покопалась в продуктах и закрытую банку кофе утащила - позже самого моря ее обнаружили. Целехонькую, только зубами лисьими слегка поцарапанную. Похозяйничала плутовка и у нашего стола. отходах пищевых покопалась. Но все это мелочи по сравнению с тем моральным ущербом, который понес наш Леший. Совершенно обнаглевшая рыжая хозяйка этих мест зачем-то стащила подвешенный снаружи на колышек палатки Санин бинокль, утащила его в кусты, да еще и перегрызла абсолютно несъедобный синтетический ремешок на нем. Тут уж Леший дал волю своим эмоциям! Вот уж досталось Патрикеевне заочно на орехи! Впрочем, мужики наши, не лишенные чувства юмора, Саню довольно быстро успокоили: во-первых, могло быть значительно хуже, если бы бинокль не нашелся, а во-вторых, случались вещи похлеще. В одну из прошлых командировок кое у кого лиса брюки утащила, вывешенные для просушки. Мало того, напрочь сгрызла кожаный ремень, так что пришлось потерпевшему веревочкой подпоясываться!
Что же касается лис, то их в здешних краях расплодилось множество. А что им? Естественных врагов у них тут нет, кормежки хоть отбавляй - море выбрасывает рыбу или трупы морских животных, а окрестности озера -прекрасное место для птичьих гнездовий. Человек на Лодочном - гость, причем довольно редкий, вот и решили рыжие с нами поближе познакомиться: с тех пор, как по расписанию, каждую ночь в гости приходили. Может, была бы наша экспедиция чуть подольше, удалось бы их и с рук есть приучить!
Комментариев: 0
Ответить на пост